Запросы доступа к вашему аккаунту могут поступать от различных сервисов или злоумышленников. Рассмотрим правильные действия в таких ситуациях.

Содержание

Как реагировать на запросы аккаунта

  • Проверить источник - убедиться в подлинности запроса
  • Не передавать данные - пароли и логины нельзя сообщать никому
  • Использовать двухфакторную аутентификацию - дополнительная защита
  • Сменить пароль - при подозрении на компрометацию
  • Сообщить в поддержку - если запрос подозрительный

Разбор типичных ситуаций

Когда запрос может быть легитимным

СитуацияПравильные действия
Вход в новый сервис через соцсетьПроверить разрешаемые права
Подтверждение личности в банкеИспользовать официальные каналы
Восстановление доступаСледовать инструкциям сервиса

Пошаговая инструкция безопасности

  1. Никогда не отправляйте данные в ответ на письма или сообщения
  2. Проверяйте URL сайта перед вводом данных
  3. Используйте уникальные пароли для разных сервисов
  4. Регулярно обновляйте пароли
  5. Включите уведомления о входе в аккаунт

Признаки мошенничества

  • Срочность в сообщении
  • Ошибки в тексте
  • Неофициальные адреса отправителей
  • Требование немедленных действий

Если доступ уже получен

При компрометации аккаунта: немедленно смените пароль, отзовите все активные сессии, проверьте настройки безопасности и сообщите в поддержку сервиса. Для важных аккаунтов (банк, почта) дополнительно свяжитесь со службой безопасности.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Что делать, если Сбербанк применяет 115-ФЗ и прочее